Иногда бывает, находишься в каком-нибудь городе проездом или с рабочим визитом. И есть буквально один день свободный. Что посмотреть за один день? Хочется потратить его на что-то действительно стоящее, необычное и интересное. Чтоб было, что фотографировать и о чем рассказать друзьям.
Что посмотреть за один день на Байкале
Кругобайкальская железная дорога – путешествие одного дня.
Чем же так интересна Кругобайкалка или КБЖД (так кратко называют ее иркутяне)? И почему стоит потратить один единственный день в Иркутске именно на ее посещение?
Название Кругобайкалка сразу вызывает ассоциации – вокруг Байкала. И многие уже подумали, а как же вокруг Байкала можно объехать за 1 день? Да, вы правы. Кругобайкалка, но не вокруг Байкала.
Это тупиковый участок Транссибирской магистрали.
Историческое название транссибирской магистрали – Великий Сибирский путь. Он соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими Сибирскими и Дальневосточными городами.
Начало: Москва, Ярославский вокзал.
Конец: г. Владивосток.
Вот так по всей России идет эта «железная магистраль». А Кругобайкалка, это маленький кусочек от нее.
Когда в Иркутске началось строительство Иркутской ГЭС, Транссиб в этой части пришлось перенести.
И Кругобайкалка осталась тупиковой.
Маленький кусочек самой длинной железнодорожной ветки в МИРЕ. И самый уникальный.
Архитектура КБЖД
По всему 83 километровому участку прорублены 39 тоннелей, 55 каменных галерей, 16 из которых построено отдельно, остальные пристроены к туннелям.
Более 200 мостов и виадуков.
Берег Байкала в этой части скалистый, испещрен крутыми утесами, отдельно выступающими обрывами, ближе к западу много отвесных склонов.
Дорога в некоторых местах подходит вплотную к Байкалу.
Восточный участок КБЖД болотистый, пересекаемый многочисленными реками, впадающими в Байкал.
Если ко всему этому «серьезному» ландшафту прибавить суровый сибирский климат то можно себе представить, сколько сил здесь было оставлено в далеком 1904 году рабочими-строителями.
Для проектирования и руководства строительными работами привлекались лучшие инженеры. На строительстве Кругобайкалки работало более 13 тысяч рабочих и не только русских, но и итальянцев, албанцев, греков, турок, австрийцев, японцев, китайцев.
Объект строился всем МИРОМ!
Есть на что посмотреть.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в МИРЕ.
Тоннели и каменные галереи уникальны тем, что они не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
Как добраться до КБЖД
Если вы хотите сходить пешком по Кругобайкалке самостоятельно, не обращаясь в тур фирмы, то за один день неуспеть.
Чтобы уложиться за день, лучше совершить это путешествие на комфортабельном поезде под названием «Кругобайкальский экспресс».
Гид расскажет не мало интересных историй о Байкале и строительстве КБЖД.
Дорога лежит по берегу озера, экспресс идет очень медленно, чтобы ни один вид не смог ускользнуть от взгляда туриста.
Периодически в наиболее интересных и значимых местах экспресс останавливается и туристы имеют возможность подойти к сооружениям, прикоснуться, сфотографироваться и даже пройти через самый длинный туннель. И кстати, самый темный, – около 800 метров, возьмите фонарик)
Есть два варианта тура по Кругобайкалке
Первый вариант:
От станции Иркутск-Пассажирский едете до ст. Слюдянка, где начнется экскурсионная часть поездки. Время в пути — 3 часа.
Далее, двигаться бы будете не более 20-30 км. в час с многочисленными остановкам.
Закончится экскурсия вечером, примерно около 20-00 в поселке порт Байкал.
Закончится экскурсия, но не закончится путешествие)
Дальше все туристы перебиаются на другой берег Байкала в поселок Листвянка на пароме.
порт Байкал. Вид на паромную переправу
Из Листвянки всех организовано встречают у паромной переправы и везут на автобусе в Иркутск. Расстояние от Листвянки до Иркутска – 68 км. Время в пути примерно около 1 часа.
Второй вариант
С точностью «до наоборот».
Из Иркутска комфортабельный автобус вас привозит в Листвянку, затем на пароме в порт Байкал, затем на Кругобайкальский экспресс. Сначала со скоростью 20-30 км. до Слюдянки. Затем от Слюдянки 3 часа до Иркутск-пассажирский. В Иркутск туристы прибывают около 22-00 часов.
Где купить билеты
В Иркутске официальным представителем данной экскурсии является фирма «Кругобайкальский экспресс». Их сайт baikaltrain . ru.
Все остальные туристические агентства также могут предлагать данную экскурсию. Но цены будут соответствующие. Поэтому билеты желательно купить именно в Байкальском экспрессе.
А будут ли кормить на экскурсии по КБЖД
Питание за дополнительную плату предусмотрено только летом.
Не советую покупать билет с питанием. В пути много остановок, будет даже перерыв на обед на берегу Байкала.
Продают шашлыки, разные вкусности, омуль горячего и холодного копчения.
Зимой питание не предлагается. Есть только термос с горячим чаем.
Цены на КБЖД
Для Россиян:
2 класс – 3300 руб.
1 класс — 3800 руб.
Дети от 5 лет:
2 класс – 3100 руб.;
1 класс – 3600 руб.
Маяк в порту Байкал
По ходу путешествия не пропустите интересные места, о которых гид может быть забудет рассказать.
Интересные места на Кругобайкальской железной дороге
Утес Птичий базар — место постоянного массового гнездования серебристой чайки. Это ЕДИНСТВЕННОЕ на южном Байкале место расположения гнезд на береговых стенах.
Увидеть можно на 133 км в районе станции Шарыжалгай.
Исток реки Ангара и Шаман-камень.
Там, где Ангара вытекает из Байкала, происходит зимовка редчайших по численности на северо-востоке Азии пластинчатоклювых. Эти пластинчатоклювые и их зимовка имеют Всероссийское значение.
Шаман-камень известен по красочной бурятской легенде. О ней подробно рассказала в статье про Листвянку. Кстати, это еще один вариант посетить Байкал за день.
Увидеть Шаман-камень можно, когда будете перебираться на пароме из порта Байкал в Листвянку.
Белая выемка.
Выход мрамора с редким сочетанием пород и минералов в береговой части озера, возрастом 3,4-3,7 млрд. лет. Это место проведения экскурсий Международного геологического года, памятник всероссийского значения.
Увидеть можно на 104 км КБЖД
Самое яркое время для посещения Кругобайкалки – осень.
фото: Осень на Кругобайкалке. Автор фото: Юрий Гуков
Природа играет разноцветными красками: зелеными, желтыми, красными. А величественный Байкал отражает синеву осеннего неба. Озеро несет свежий, но холодный бриз, а волны плескаясь, играют в его каменистых берегах.
Осенью здесь мало туристов и ни кто не помешает насладиться тишиной и покоем. Здесь хорошо чувствуется вся переменчивость мира, смена времен года, как смена жизненных этапов. Оказавшись здесь именно осенью можно понять всю величественность озера, окружающей его природы. Получить заряд энергии и незримое желание вернуться сюда снова.
Путешествуйте и будьте счастливы.
Ваша Катя Башкурова
Ух ты, какая живописная дорога! По такой стоит прокатиться!
Дороговато всей семьёй, на мой взгляд. Но у нас примерно за те же деньги можно покататься вокруг Ростова на ретро-паровозе. 🙂 А таких пейзажей — точно не будет!
У нас вообще цены высокие на все, а на экскурсии так воообще…
А для местных тоже цены такие же? Или есть скидки?
Для всех одинаковые. Для иностранцев только делается исключение … Для них — дороже :-))))
Очень дорого! Хотя раз в жизни, конечно, можно и даже нужно прокатиться! Впечатлений и воспоминаний надолго!
Летом можно в принципе и пешком без экскурсии сходить. Так многие делают — это даже интереснее. Но если ее (Кругобайкальскую железную дорогу)всю пройти, то нужно где-то ночевать. Можно в палатках (обычно все в палатках ночуют), а можно на турбазе, хотя она там, кажется, пока единственная и надо заранее ее прозванивать и бронировать. Обычно все же все в палатках, потому что с ночевкой на турбазе по деньгам так и выйдет как на экскурсионном поезде.))
Можно пройти пешком,. Мы 4 раза в год ходим пешком все 4 времени года видим, как меняется пейзаж. Это безвпре, ное место на Байкале. Это настоящий Байкал.
Вот куда нужно ехать за положительными эмоциями. Прекрасная природа, паровоз — как-будто возвращаешься в прошлое.
Эксклюзивный маршрут — такого в других местах не увидишь. Катя, а группы постоянно набираются? Или бывает так, что есть два-три человека, которые хотят в среду на экскурсию, а им предлагают подождать до субботы?..
В сезон такого точно не бывает, еще и мест может не хватить. Зимой возможно, но если поток туристов и желающих снижается, то просто расписание может поменяться и экскурсия проводится реже)
Здравствуйте,
Я прибываю в Слюдянку 13 июля на поезде «Россия» 001МЦ из Хабаровска.
Смогу ли я успеть на моханю до Порт Байкал?
Моханя идет по графику или с задержками?
Спасибо за ваш ответ.
Матаня ходит по расписанию. По понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям) из Слюдянки в порт Байкал в 13-30 ч.