Индия – страна со сказочной экзотической природой и богатейшей культурой, познакомиться с которой в полной мере возможно лишь самостоятельно путешествуя по ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.
Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии
Индийские поезда
– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.
Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.
Быстрее и дороже обойдутся
экспрессы Шатабди и Радждхани
– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в Коджурахо мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» (Орчха) именно на Шатабди-экспрессе.
Автобусы в Индии
В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.
Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –
слиппер басы
. Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂
Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте
Самый распространенный городской транспорт в Индии –
рикши.
Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.
ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.
МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.
Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.
В черте города дешево можно передвигаться на
муниципальных автобусах.
Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:
На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂
В крупных мегаполисах есть
метро.
С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит осмотр Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.
Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.
Такси в Индии или арендованный автомобиль
ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI:
Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по ЗОЛОТОМУ ТРЕУГОЛЬНИКУ ИНДИИ, который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.
Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку
Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂
Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.
А я до Индии еще не добралась! Только Таиланд и Малайзия изъезжены )
Мне почему-то фотография со спальными местами в индийском поезде напомнила фильм «В джазе только девушки» ) Помните, там, где они ехали в поезде и набились в одно спальное место, чтобы пить и веселиться? Как раз такие шторки там были ))
В джазе только девушки — любимый фильм моего мужа. А я его ни разу так и не видела. Теперь посмотрю 🙂
Велорикши — очень экологичный вид транспорта. 🙂 И необычный. Заодно человек может ещё и экскурсию индивидуальную провести.
На счет экскурсии сомневаюсь — хоть многие говорят по-английски, но трудно для понимания (то ли «наш» английский, то ли их акцент мешает 🙂
Прикольная фотка с занавесками? Это и есть слип бас? Выглядит очень прилично. Я почему то думала, что в Индии так чисто не бывает….
В большинстве случаев (имею ввиду только тот транспорт, которым мы пользовались. за всю страну сказать не могу:-) в транспорте Индии все пошарпано, но чисто. Там убирают, в принципе так же как и в России: вышел автобус на маршрут — чистый, до конца дня провозил пассажиров — засра.и. Так же и в Индии. Есть как старый транспорт, так и новые автобусы курсируют, где все еще пока сверкает и блестит.
Да, это слип басы, в которых можно ехать лежа.
Я в Индии не была, Катя, но даже по телевизору смотреть на движение на индийских улицах страшновато. Создается впечатление, что нет никаких правил. Мне почему-то кажется, что сесть на автобус, который передвигается со скоростью 80 км/ч, мог бы не каждый. Нужно быть героем :)!
В Китае, да и вообще в Азии тоже нет ни каких правил — кто первый посигналил, у того и главная дорога 🙂 Мы первый раз с таким движением (не понятно кто куда едет) столкнулись когда первый раз ездили в Тай. Тоже были немного в ужасе. А потом привыкли и у нас уже мысль: «а кто же здесь куда едет» не крутится, уже понятно — каждый едет куда ему надо (то есть — «ТУДА») 🙂
Почему нет такого вида транспорта как слоны ))). Используют же их ещё в Индии
Я бы не стала относить слонов к транспорту. Хотя их еще используют в личных целях. Путешественники на них передвигаются только если покататься))
Слиппер бас впечатлил!
Весьма уютно выглядит, аж захотелось в Индию!)
У меня было раньше ложное представление, что с транспортом в Индии сплошной бардак. А нет, у них похоже не хуже чем у нас, а порою даже и лучше. 🙂 Спасибо, Катюша за интересную статью!
Пожалуйста. Да, у них некоторые вещи действительно лучше чем у нас, например — общественные туалеты 🙂
У нас в детстве был трёхколёсный мотороллер, было весело на нём кататься. Если его немного проабгрейдить, то он был бы похож на индийский! =)
Ха, так на нем можно зарабатывать наверное? Летом, например, позиционировать как мото рикшу)) )
Да в посёлке кому это нужно? С одного края до другого можно дойти максимум за 30 минут.
Ну может кто-то экзотики захочет?! :-)))))))
Ну уже это не проверить, так как мотороллер уже давно продан(((
Мы однажды проехались из Каньякумари до Варкалы на поезде в общем вагоне. Сначала не поняли, почему об этом классе пишут ужасы. Мы и индусы расселись по вагону, места было достаточно. Но на следующей станции набилось пол штата Кералы. Мы с ужасом думали как нам выходить. Нам как туристам повезло, полвагона нас кое-как вытолкала на платформу. С тех пор ездим только 3 или 2 классом)
Аха-ха, классно, зато теперь вы на себе прочувствовали, что такое транспорт в Индии :-)) Не остались же вы в вагоне — дружественно и с любовью вас вытолкали оттуда… 🙂
Да, еще во время это поездки сцепились 2 индуса по поводу места. Один был с семьей из 5 человек, другой мужчина средних лет. Я таких выяснений отношений никогда не видела и не слышала. Все было очень агрессивно и главное никто не вмешивался.
Когда ссора улеглась, индус с семьей посмотрел на нас и сказал it’s real India, madam!
В общем, мы увидели другую сторону индийской души и призадумались, какие же они все таки, эти индусы.
Да-да, все эти моменты очень красочно описаны в Шантарам. Если не читали, очень советую. Шантарам — это «it is real india, madam!» 🙂 )))
Спасибо, почитаю)
Ой, а я однажды в сети видела фото — старенький автобус — весь полный, и даже на крыше! не было свободного места…
В Индии так и есть)
Прикольно. Блин. Сам очень хочу в Индии побывать) Может когда-нибудь удастся собраться)
У желаний есть свойство осуществляться)))
Транспорт в Индии очень колоритный, как и во многих азиатских странах.
Слиппер басы очень понравились! Всегда для меня утомительно ездить было в автобусах на дальние расстояния. А тут хоть поспать и не удастся, но всё же — определённый комфорт. Не думала, что такое в Индии есть!
В детстве я любил индийские фильмы, но до сих пор Индия всё равно остается для меня загадкой.