на чем перемещаться в бангкоке общественный транспорт
На первый взгляд, туристу, впервые посетившему Бангкок, система общественного транспорта может показаться запутанной, но на самом деле все устроено просто.

В этой статье подробно опишу как устроена транспортная система в Бангкоке.

Метро Бангкока

Метро Бангкока подразделяется на:
— наземное (BTS),
— подземное (MRT)
— линия, которая соединяет международный аэропорт Суварнахуми с центром города Airoport Rail Link (ARL).

Все линии раздельные, единого проездного билета нет.

Наземное метро BTS проходит по всем самым интересным туристическим районам столицы.

Состоит из двух линий: Sukhumvit line и Silom line.
Между собой они пересекаются на станции Siam.
Например, вы находитесь на остановки первой линии, а вам надо приехать на остановку второй линии. Заходите в метро, едете до станции Сиам, там переходите на нужную линию.

С линией в аэропорт (ARL) и линией подземного метро наземное метро соединено на станции Phaya Thai.
Например, вам надо в аэропорт. Вы на своей остановке (где остановились в Бангкоке), садитесь в метро и едете до точки пересечения наземного метро с линией, идущей в аэропорт, то есть до станции Пхай Тхай.
Там не выходя из метро следуя указателям пересаживаетесь на линию ARL (в аэропорт).
Билеты продаются в автомате или кассе. Даже если у вас большая купюра, можно билет приобретать в автомате, он выдает сдачу.
Следует сохранять билет до выхода из метро, так как на выходе из метро, чтобы билет нужно опустить в турникет.
Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута, минимальная — 15 бат.
Подземное метро (MRT) – одна линия. Проходит в основном через жилые не туристические кварталы города. Наиболее важными станциями являются:
— станция Hua Lamphong, находится на железнодорожном вокзале Бангкока Hualamphong.
— станция Si Lom, находиться недалеко от улицы ночных развлечений Патпонг.
Morchit и Phahon Yothin – с этих двух станций можно пешком добраться до северной автобусной станции Бангкока Morchit. Например, если вы из Бангкока решили поехать на автобусе в другой город Таиланда (в Паттайю, в Районг и др.)
Недалеко расположен самый крупный рынок Бангкока — Чатучак.
Стоимость проезда завит от протяженности маршрута минимальная стоимость 16 бат.
Для билетов всех видов (однодневный, разовый, абонемент) действует система ограничения на пребывания в метро. Вы должны покинуть метро в течении 90 минут после входа через турникет, иначе штраф 40 бат на выходе.

Airoport Rail Link (ARL) — линия наземного метро соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми.
Поезда ходят с 6:00 до 24:00 с интервалом в 15 минут.

Метро имеет две линии или два типа поездов:
Экспресс линия (Express Line) и
городская линия (City Line)

Экспресс линия
Здесь ходят быстрые поезда, от станции Makkasan в аэропорт и обратно без остановок. Стоимость проезда 90 бат.
На станции Makkasan действует аэропортовый терминал, где можно зарегистрироваться на рейс самолета из аэропорта Суварнабхуми и даже сдать багаж.
На станции Makkasan вы можете либо продолжить путь по City Line либо перейти на линю подземного метро.

Городская линия (City Line)
Здесь поезда ходят со всеми остановками от станции Phaya Thai (это же станция BTS Phaya Thai) до аэропорта.
На станции Phaya Thai можно пересеть на надземное метро BTS.
Проезд зависит от протяженности маршрута и стоит от 15 до 45 бат.

Автобусы Бангкока

общественный транспорт автобусы в бангкоке
общественный транспорт автобусы бангкока

Поездка на автобусе в Бангкоке может затянуться по причине заторов на дорогах, хоть и у автобусов есть выделенная полоса, идти они могут очень долго.
Автобусы здесь нескольких видов и различаются они по цветам:
Зеленые – в них нет кондиционеров, деревянный пол, открытые окна и двери. Проезд стоит 6,5 бат
Красные автобусы — чуть больше зеленых.
Если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
Стоимость проезда — 7 бат.
Белые автобусы — не имеют особых отличий от красных и зеленых. Только стоимость проезда дороже – 8 бат.
Бело-синие автобусы с зеленой полосой. В них есть кондиционер, стоимость проезда зависит от расстояния от 11 до 19 бат.
Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
Оранжевые автобусы — с кондиционером.
Стоимость проезда от 12 до 22 бат.
Бывают обычные и экспресс.
Синие с желтым — экспресс-автобусы с кондиционером.
Розово-белые автобусы — комфортабельные, кондиционированные и в них только сидячие места. Стоимость проезда — 25 бат.

Автобусные маршруты, проходящие по туристическим местам Бангкока

Автобус № 2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza, поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road (главная туристическая улица Бангкока) и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.

Коасан роуд - главная туристическая улица Бангкока

Коасан роуд — главная туристическая улица Бангкока


Автобус № 511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
Автобус № 40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
Автобусы, проходящие в районе Kao San road (лавной туристической улицы Бангкока) : № № 2, 3, 6, 9, 56, 54;
Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo): №№ 5, 18, 28, 70, 108, 510, 515;
Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала: №№ 1, 4, 7, 25, 35, 40, 53, 501;
Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn: №№ 45, 142, 508, 513, 536;

Речной транспорт в Бангкоке

общественный транспорт в Бангкоке
В Бангкоке очень много каналов, поэтому его иногда называют второй Венецией.
Когда-то давно, когда не было сети автодорог, каналы являлись основными путями передвижения по городу. В настоящее время много каналов перекрыто и давно не используются.
Но по основным каналам до сих пор можно весьма удобно перемещаться по центру города.
Проезд в лодке, проходящей по реке Чао Прайя, стоит 15 бат и от расстояния не зависит.
По реке так же проходят экспресс-лодки за 40 бат и водное такси.
Билеты продаются на пирсах и в самих лодках.
Самый крупный пирс — Sathon (так же Taksin) находится недалеко от станции метро BTS Saphan Taksin.

Такси в Бангкоке, как рассчитать стоимость поездки по счетчику

в бангкоке общественный транспорт такси
Яркие машины — это всегда такси.
Такси в Бангкоке очень удобный и доступный вид транспорта. Единственное, что может испортить поездку — это огромные пробки на дорогах.
Такси ездят по счетчику.
Важно! При посадке в машину просить водителя включать счетчик. Если счетчик выключен, то цена поездки может быть в несколько раз выше, чем поездка по счетчику.
К примеру, от плавучего рынка Банг Нам Пхуен до станции метро Банг Ва таксист просил 400 батт без счетчика. Но мы попросили отвезти нас по счетчику и в итоге заплатили 99 батт.
Стоимость проезда из аэропорта Суварнабхуми до центра города — 300-400 бат.
Такси в городе очень много, поэтому поймать машину большого труда не составит.
На машинах под лобовым стеклом стоит табло.
Если оно не горит, значит машина занята.
Если на нем светиться надпись на тайском языке — значит машина свободна.
Вечером (с 18:00) нормой считается поездка по договорной цене и счетчик не включается.

Как рассчитать стоимость поездки по счетчику

Цена проездка по счетчику будет следующей.
При посадке на нем горит 35 бат и эта цифра не меняется первый километр.
Далее все зависит от расстояния:
— от 2 до 12 км- 5 бат за км,
— от 12 до 20 км — 5,5 бат за км,
— 20-40 км – 6 бат за км,
— 40-60 км – 6,5 бат за км,
— 60-80 км — 7,5 бат за км,
— свыше 80 км – 8,5 бат за км.

Если вы стоите в пробке, то стоимость проезда рассчитывается по другой схеме. При скорости ниже 6 км/ч вы платите 1,5 бат в минуту, а километраж не учитывается.
В Бангкоке есть платные дороги и если вы попали с большой затор, то водитель может предложить поехать по ним, однако за проезд по ним оплачивать придется вам. Цена зависит от расстояния, но примерно это обойдется в 30-40 бат.

Мото такси и тук-туки в Бангкоке

мото такси в бангкоке

Мото такси и тук туки самый невыгодный вид транспорта.
Цены зависят от того, как сами договоритесь. Счетчиков в этих средствах передвижения по Бангкоку не установлено.
Мото такси обойдется примерно от 10 бат за один переулок (зато без пробок).
Тук тук — как договоритесь.

Каталась на разноцветных автобусах Бангкока и ездила в такси исключительно по счетчику — Катя Башкурова.