Кругобайкальская железная дорога – путешествие одного дня!

Секреты самостоятельных путешествий. Маршруты на  авто.

Занимательные истории одной "сумасшедшей" блондинки

Присоединяйтесь, нас уже 1000 +

Спасибо, я уже подписан

кругобайкальская железная дорога

Иногда бывает, находишься в каком-нибудь городе или проездом, или с рабочим визитом. И есть буквально один день свободный. Что посмотреть за один день в таком городе? Этот вопрос возникает у любого путешественника. Всего один день и хочется посмотреть что-то действительно стоящее, необычное и интересное. Чтоб было, что фотографировать и что потом рассказать друзьям.

Что посмотреть за один день, если вы проездом в Иркутске?
Есть такое место! Кругобайкальская железная дорога – путешествие одного дня.

Но за этот один день  вы наберетесь впечатлений на долгие годы. Перебирая фото, сделанные по данному маршруту, вы еще не раз вспомните, как хорошо, что будучи проездом в Иркутске, я попал  в это путешествие.

Чем же так интересна Кругобайкалка или КБЖД (так кратко называют ее иркутяне) и почему стоит потратить один един единственный день в Иркутске именно на ее посещение?
Наверное, название Кругобайкалка сразу вызывает ассоциации – вокруг Байкала. И многие уже подумали, а как же вокруг Байкала можно объехать за 1 день? Да, вы правы. Кругобайкалка, но не вокруг всего Байкала.

Это тупиковый участок всеми известной Транссибирской магистрали.
Историческое название транссибирской магистрали – Великий Сибирский путь. Этот путь соединяет Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими Сибирскими и Дальневосточными городами.
Начало: Москва, Ярославский вокзал.
Конец: г. Владивосток.
Вот так по всей России идет эта «железная магистраль». А Кругобайкалка, это маленький кусочек от нее. Когда в Иркутске началось строительство Иркутской ГЭС, Транссиб в этой части пришлось перенести. И Кругобайкалка осталась тупиковой. Маленький кусочек самой длинной железнодорожной ветки в МИРЕ. И самый уникальный.

Дорога в тоннель КБЖД

По всему 83 километровому участку прорублены 39 тоннелей, 55 каменных галерей, 16 из которых построено отдельно, остальные пристроены к туннелям. Более 200 мостов и виадуков. Только представьте, сколько «крови и пота» оставлено здесь рабочими-строителями.

Мост на кругобайкалке
Берег Байкала в этой части скалистый, испещрен крутыми утесами, отдельно выступающими обрывами, ближе к западу много отвесных склонов. Дорога здесь в некоторых местах подходит вплотную к Байкалу. Восточный участок КБЖД болотистый, пересекаемый многочисленными реками, впадающими в Байкал.
Если ко всему этому «серьезному» ландшафту прибавить суровый сибирский климат то можно себе представить, сколько сил здесь было оставлено в далеком 1904 году.
Для проектирования и руководства строительными работами привлекались лучшие инженеры. На строительстве Кругобайкалки работало более 13 тысяч рабочих и не только русских, но и итальянцев, албанцев, греков, турок, австрийцев, японцев, китайцев.
Таким образом, этот объект строился всем МИРОМ! Поверьте, там есть на что посмотреть. И точно, будет что фотографировать. Запасайтесь свободным местом the camera’s memory.

тоннель

По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в МИРЕ. Тоннели и каменные галереи уникальны тем, что они не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

кругобайкалка самый длинный тоннель
Как добраться?

Если вы хотите сходить по Кругобайкалке самостоятельно, не обращаясь в тур фирмы, то в один день вы не уложитесь.
Поэтому лучше совершить это путешествие на комфортабельном поезде под названием «Кругобайкальский экспресс».
Гид расскажет еще не мало интересных вещей о Байкале и строительстве КБЖД. Дорога лежит по берегу озера, экспресс идет очень медленно, чтобы ни один вид не смог ускользнуть от вашего взгляда. Периодически в наиболее интересных и значимых местах экспресс останавливается, и туристы имеют возможность подойти к сооружениям, прикоснуться, сфотографироваться и даже пройти через самый длинный туннель. И кстати, самый темный, – около 800 метров, возьмите фонарик 🙂

Есть два варианта тура. И их выбор будет зависеть не от вас, а от дня недели, в который вы собираетесь осуществить путешествие.
Вариант первый:
На ЖД вокзале Иркутск-Пассажирский вы садитесь в Кругобайкальский экспресс. Билеты желательно купить заранее. Летом, в высокий сезон может просто не оказаться свободных мест даже в 1-ом классе.

Где купить билеты?
В Иркутске официальным представителем данной экскурсии является фирма, под названием Кругобайкальский экспресс. Легко запомнить, правда?
Все остальные туристические агентства также могут предлагать данную экскурсию. Но цены будут соответствующие. Поэтому билеты желательно купить именно в Байкальском экспрессе.

И так, еще раз, вариант первый: от станции Иркутск-Пассажирский вы быстренько доезжаете до ст. Слюдянка, где начнется экскурсионная часть поездки. Быстренько – это около 3 часов в пути.
Далее, двигаться бы будете не более 20-30 км. в час с многочисленными остановкам.
Закончится экскурсия вечером, примерно около 20-00 в поселке порт Байкал.
Закончится экскурсия, но не закончится путешествие. Дальше вам предстоит перебраться на другой берег Байкала в поселок Листвянка на пароме. порт Байкал

порт Байкал. Вид на паромную переправу

Из Листвянки вас увезут на автобусе в Иркутск. Расстояние от Листвянки до Иркутска – 83 км. Время в пути примерно около 1 часа. Так что к 22-00 часам вечера вы уже будете у себя в номере с морем впечатлений и таким же количеством фотографий.
Если вы путешествуете зимой, то паром заменяется на «Хивус». Катались когда-нибудь на Хивусе? Есть возможность попробовать. Что такое Хивус? Ааа… Приезжайте зимой и узнаете 🙂

Второй вариант с точностью «до наоборот». Из Иркутска комфортабельный автобус вас привозит в Листвянку, затем на пароме (или на Хивусе) в порт Байкал, затем на Кругобайкльский экспресс. Сначала со скоростью 20-30 км. до Слюдянки. Затем от Слюдянки быстренько до Иркутск-пассажирский. В отеле вы снова в 22-00 часов.

Дни недели:
Первый вариант: среда, суббота, с июля добавляется пятница
Второй вариант: четверг, воскресенье, с июля добавляется суббота.
Выходные: понедельник, вторник.
Если вы именно в понедельник, вторник «зависли» в Иркутске – вам сюда…

А будут ли кормить?

Питание за дополнительную плату предусмотрено только летом. Не советую покупать билет с питанием. В пути много остановок, будет даже перерыв на обед на берегу Байкала. Продают шашлыки, разные вкусности, омуль горячего и холодного копчения. Голодными не останетесь. Возьмите с собой что-нибудь попить. А то получится, что шашлык будет нечем запить 🙂
Зимой питание не предлагается вообще. Есть только термос с горячим чаем, чтобы не замерзли 🙂 Это шутка – в поезде тепло, и уютно, и мягкие кресла.

Цены:
Для Россиян:
2 класс – 3000 руб.
1 класс — 3500руб.
Дети от 5 лет: 2 класс – 2800 руб.;1 класс – 3000 руб.
Для иностранных граждан немножко дороже (к сожалению, непонятно за счет чего)
2 класс – 3500 руб.
1 класс – 4000 руб.

Если вы все-таки решите пойти пешком, то все просто. Маршруты все те же (два варианта). Только теперь они не зависят от дней недели, а только от вашего предпочтения. Можно начать хоть откуда.

Давайте посчитаем, насколько это выгодно по цене.
Учитывая, что электричкой до Слюдянки в пути вы потеряете 3,5 часа, лучше выбрать автобус.
Время в пути на автобусе чуть больше часа. Стоимость 130 руб. Ходят каждые 50 минут от автовокзала.
Маршрутные такси ходят от ЖД вокзала. Стоимость около 150-200 руб.
И так, доехали до Слюдянки, а там нужно спросить, как пройти на КБЖД.
Дальше – все время по рельсам. Закончатся рельсы в Порту Байкал.
По дороге будет много туристических баз, где можно переночевать при желании. Стоимость варьируется, но возьмем среднюю цену за ночь за одного человека – 800 рублей.
Дальше – на пароме. В порту Байкал спросите, как пройти к паромной переправе.

Маяк

Маяк в порту Байкал

Летом паром отправляется в 6-40, затем в 10-30, 15-50, 17-15, 20-15. Расписание может изменяться, но примерно период курсирования парома можно определить – два раза до обеда и три раза после. Последний паром отходит в районе 20-00. Как-то так!
От Листвянки на маршрутном такси до города. Ходят через каждые 10 минут. Стоимость – 100 рублей или чуть больше.

Итого: 150 р. (маршрутка до Слюдянки) + 800 руб. (переночевать в пути), можно сэкономить если вы с палатками, + 150 руб. паром  (может чуть меньше) + 100 руб. маршрутка от Листвянки до Иркутска = 1200 на человека без питания.
Путешествие на Кругобайкальском экспрессе во втором классе – 2800 руб. на человека без питания.
Экономия составит 1600 руб. на человека, потеря сил и одного дня в пути. Стоит ли оно того? Решать Вам.

По ходу своего путешествия не пропустите интересные места, о которых гид может быть и не расскажет. А он наверняка об этом не расскажет. Нет, это абсолютно точно — не расскажет! Лучше выпишите себе названия и попросите гида, чтобы акцентировал ваше внимание, где ЭТО…

И так, не пропустите:
Утес Птичий базар — место постоянного массового гнездования серебристой чайки. Это ЕДИНСТВЕННОЕ на южном Байкале место расположения гнезд на береговых стенах.
Увидеть сможете на 133 км в районе станции Шарыжалгай.
Утес Птичий базар

Исток реки Ангара и Шаман-камень. В истоке Ангары, там где река вытекает из Байкала… Кстати, это единственная река вытекающая из Байкала, остальные более 500 рек – впадают в озеро… Так вот там, где Ангара вытекает из Байкала происходит зимовка редчайших по численности на северо-востоке Азии пластинчатоклювых. Эти пластинчатоклювые и их зимовка имеют Всероссийское значение.
Что касается Шаман-камня, то он известен по красочной бурятской легенде. О Шаман-камне читайте здесь.
Увидеть сможете, когда будете перебираться на пароме из порта Байкал в Листвянку.

Белая выемка. Выход мраморов с редким сочетанием пород и минералов в береговой части озера, возрастом 3,4-3,7 млрд. лет. Это место проведения экскурсий Международного геологического года, памятник всероссийского значения.
Увидеть сможете на 104 км КБЖД

Самое прекрасное и красочное время для посещения Кругобайкалки – это осень.

осень на кругобайкалке

фото: Осень на Кругобайкалке. Автор фото: Юрий Гуков

Природа играет разноцветными красками: зелеными, желтыми, красными. А величественный Байкал отражает синеву осеннего неба. Озеро несет свежий, подчас достаточно холодный бриз, а волны плескаясь, играют в его каменистых берегах.
Осенью здесь мало туристов и ни кто не помешает насладиться тишиной и покоем. Здесь хорошо чувствуется вся переменчивость мира, смена времен года, как смена жизненных этапов. Оказавшись здесь именно осенью можно понять всю величественность озера, природы, его окружающей, и мира в целом. Получить заряд энергии и незримое желание, вернуться сюда снова.

Удачного вам путешествия! 🙂

P.S. Фото Хивуса!

Хивус

 Лучший способ выразить благодарность автору — поделиться с друзьями!

Хочу получать новые статьи на свою электронную почту!

11 комментариев
    • KateB
        • KateB
          • KateB
    • KateB
    • KateB

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог Башкуровой Екатерины о самостоятельных бюджетных путешествиях по России и миру. Все права защищены

Копирование материалов с сайта запрещено и преследуется по закону.
Яндекс.Метрика